Интервью для LINE осенью 2015

Большое спасибо, что Вы каждый день пишете записи в своем блоге в LINE! Как вы решаете, каким будет содержание поста?
Рюичи: Я пишу о том, что чувствую сейчас. В будущем я хочу разделить мои записи по файлам и собирать их. Например, файлы с записями о том, что я сейчас чувствую, файлы с повестью, файлы с фотографиями вина и неба.

Недавно у Вас был очень важный пост о том, что делать, чтобы мечта осуществилась.
Р: Спасибо! Как у всякого человека, у меня есть то, что я хочу воплотить в жизнь, то, что не осуществил. Но я стараюсь каждый день мыслить позитивно, концентрироваться на своих целях. Конечно, бывают дни, когда я ленюсь или отдыхаю, но все равно не забываю о своих целях. Например, сегодня посмотрел фильм, а завтра родится какая-нибудь идея.

Вы написали, что сначала надо определить цели, которых хотите достичь, а потом обдумать в деталях, что для этого нужно сделать.
Р: Наверное, у всех есть цели, которые хочется осуществить. Но я не мечтаю о том, например, чтобы сейчас стать королем. Я с самого начала не думаю о несбыточных вещах. Если я чувствую, что это возможно, то начинаю обдумывать. Например, если я хочу стать композитором, то следующий мой шаг — начинаю думать, чего мне не хватает, чтобы достичь этой цели. Нужно продумать, что нужно делать каждый день, чтобы приблизиться к ней. Так что прежде всего я начинаю с того, что вижу, что эта цель осуществима.

Вы написали примечательные слова: «Потому что мы ничего не теряем».
Р: Я с детства ни в чем особенно не блистал. Но я всегда думал, что во мне есть музыка. С тех пор многие мои мечты осуществились, некоторые осуществятся в будущем. Но вот еще что удивительно. В тот момент, когда подумаешь: «Хорошо бы встретить этого человека», возникает возможность встречи.

Правда?
Р: В свое время LUNA SEA делали песню для 007, и в это время мы вместе с Сугизо обедали с Софи Марсо. Но я до этого хотел встретиться с Софи. И тут поступило предложение по поводу работы. И то же самое, вы смотрите ТВ, видите Джонни Деппа, думаете, какой он классный. Думаете, что хорошо было бы с ним встретиться, но ведь это невозможно. Но попробуйте думать: «Раз я хочу встретиться, то встречусь. Каким-то образом это станет возможным». Обязательно представится какая-либо возможность. Нужно представить себе, как может происходить эта встреча. Потом подумать, какие усилия нужно для этого приложить, и такая работа будет приносить удовольствие.

Привлекательность блога в том и состоит, что мы можем узнать Ваши мысли и чувства.
Вы читаете комментарии читателей?

Р: Я читаю все полностью. Пусть будет 100, 200 комментариев, я читаю все, и хорошее, и плохое, и потом пишу следующий пост. Когда напишешь какой-нибудь пост, то появляются комментарии «Я тоже так думаю», «Нет, я не могу с этим согласиться». Тогда я думаю, как писать, чтобы люди лучше меня понимали.

Новый альбом Magic Hour

Давайте немного сменим тему разговора и поговорим о вашем новом альбоме Magic Hour. С момента выхода альбома уже прошло некоторое время. Каким был отклик слушателей?
Р: Это взрослый, спокойный альбом, и я думал, как он пойдет. Среди моих слушателей есть самые разные люди: и горячие фанаты LUNA SEA, и поклонники Рюичи Кавамура, а в этом году еще добавился Tourbillon, так что я думаю, что примут его по-разному. Но сейчас я слышу очень хорошие отзывы, так что немного успокоился.

Да, это стильная взрослая музыка, даже когда слушаешь ее дома, рождается особая атмосфера.
Р: У всех песен временными названиями были названия вин. Хотя я не пил вино, пока писал музыку. В этот раз я вначале написал музыку, а уже потом стал писать тексты. Когда музыка была готова, я заперся один в номере отеля и, попивая вино, писал лирику.

Этот альбом Вы писали, размышляя, каким будете в 60 лет?
Р: Да. В этом году мне посчастливилось побывать на концерте Пола Маккартни в Будокане. На меня произвело сильное впечатление, что люди, которых я знал с детства, и сейчас остаются звездами, и даже перешагнув рубеж в 70 лет, ярко сверкают на сцене. Для нас этот человек все равно, что бог. Как только Пол начал играть, атмосфера изменилась. Он затронул сердца всех людей, которые были в этом зале. Это прекрасный композитор, басист, исполнитель, и просто потрясающий человек.

То есть под влиянием этого концерта…
Р: И в этот момент я подумал, что если я буду продолжать выступать, то какие песни я буду петь, когда мне исполнится 60, 70 лет? Ведь есть люди, которые продолжают выступать долго, например, Мик Джаггер. Когда мне будет 60 лет, думаю, что я буду больше всего получать удовольствие от пения, в том числе и физически. У меня будет больше опыта — на целых 15 лет, я смогу стремиться к новым высотам. Вот об этом я и думал, когда писал песни.

То есть, Вы представляете свой образ в будущем? Что с годами будете блистать?
Р: В этом произведении мне, пожалуй, хотелось стереть то представление, которое сложилось у меня в детстве, что в 70 лет человек становится дедушкой. Мне хотелось представить себя рок-звездой в 70 лет. Конечно, когда мне будет 70 лет, я буду гораздо старше, чем сейчас. Но ведь если будут люди, которых я захочу встретить, будут вещи, которые я хочу, если останется мой глубокий интерес к музыке, если останется то, что во мне неизменно, это будет замечательно. Но мне не хочется думать о том, что я скажу, что уже долго работал и теперь достаточно. С этими мыслями я и писал.

Обложка диска тоже красива.
Р: Это сфотографировано в Государственном музее в Уэно. Мне хотелось показать в реальности, как идет время. Музеи строят роскошными, чтобы подчеркнуть их авторитет, особенно много таких музеев в Европе. В Японии из-за постоянных землетрясений довольно мало монументальных зданий, так что я думаю, что этот музей очень ценен.

А теперь поговорим о концертах. В настоящее время уже завершились концерты с Magic Hour в Роппонги, Футю и Сэндае. Как они прошли?
Р: В этот раз концерты проходили в основном в залах с хорошей акустикой. А ведь есть залы, где совершенно нет реверберации, и получается мертвый звук. Это очень важно. В этот раз залы были хорошие, так что концерты прошли хорошо…

Концерт Tourbillion спустя 10 лет

27 ноября начнутся концерты Tourbillion. Что это будут за концерты?
Р: Концерты Tourbillion были почти 10 лет назад. Сейчас мы выпустили альбом лучших песен, включив в него три новые. 27 ноября состоится концерт в честь 10-летия, а 4 декабря начнется тур. Мы решили устроить Зепп-тур, так что и фанаты теперь думают, что же это будут за концерты. Мы с Инораном и Хаямой очень много обсуждали, что мы будем делать. У нас тоже перемешались тревоги и ожидания. В качестве саппорт -музыкантов к нам присоединились старые участники, так что это напоминает старые времена. Думаю, что это будут хорошие концерты.

Вы не думали что-то изменить в исполнении песен?
Р: Сейчас я как раз переслушиваю старые песни, вспоминаю, что и как я пел раньше. Вообще, у меня есть две стороны —рок-вокалист Luna Sea и поп-вокалист в сольном проекте. Мне хочется внести в эти концерты важные вещи из моего опыта. Хочется сделать что-то такое, чего нельзя сделать в другом месте.

Лунатик фест

Давайте поговорим и о прошедшем в июне Лунатик фесте. С тех пор прошло около полугода, какие воспоминания остались у Вас после этого фестиваля?
Р: Впервые Сугизо завел речь о фестивале, наверное, года три назад. В то время мы и не знали, как проводить свой фестиваль. Мы очень тревожились, примут ли другие наше приглашение. Но постепенно мы все больше обсуждали эту идею друг с другом и распределились, кто будет кому звонить с приглашением.

То есть все участники группы сами приглашали свои знакомые группы?
Р: Да. А еще мы обсуждали, как изменится фест, если в нем примет участие та или иная группа, какие группы мы обязательно хотим видеть. Так впятером мы обсуждали эти скрытые моменты. Говорили о том, что надо пригласить и молодые группы, которые продолжают дело LUNA SEA, хотя я практически их не знал.

Рюичи-сан, во время выступления LADIES ROOM Вы исполнили песню «Sake to Namida to Otoko to Onna», объяснив, что помните, как ее пел Хидэ.
Р: Хидэ-сан приходил на наш концерт в Мегуро Рокумэйкан, и ему понравилось наше выступление. Он представил нас Йошики, и потом мы выпустили первый альбом на Экстази Рекорд. Так что не будет преувеличением сказать, что именно с Хидэ-сан связан и наш дебют.

Да, именно Хидэ открыл Луна Си.
Р: Впервые я встретился с ним на выезде. В то время меня представили ему, и мы пошли вечером выпить. В том кафе было караоке. Там же было что-то вроде сцены, где могли выступать группы. Хидэ спел там немало песен. И среди тех, что мне особо запомнились, была как раз и эта.

Песня, спетая в день знакомства!
Р: По жанру это фолк песня, но когда Хидэ пел ее, в ней появлялась рок-мелодия. Я был поражен: «Этот человек — гитарист, но он обладает такой выразительностью в пении». Это было еще до того, как он начал выступать сольно, так что я, кажется, даже спросил его, не будет ли он работать над сольным проектом. Эта песня очень запомнилась мне.

Спасибо за замечательную историю. На Лунатик-фесте большое впечатление произвели Ваши слова о том, что Вы хотите передать свою музыку следующим поколениям. Думаю, что многие молодые музыканты полюбили музыку под влиянием Луна Си. Что бы Вы хотели сказать молодым музыкантам?
Р: Как я уже недавно писал в своем блоге, нужно обязательно думать о том, кем вы хотите стать, что вы хотите сделать, но ни в коем случае не допускать негативных мыслей. И еще я теперь считаю очень важным не сравнивать себя с другими людьми. Например, когда покупаешь что-то, например, смартфон, то есть вещи разного класса, например, по количеству гигов, не так ли?

Верно.
Р: Но ведь нет особой необходимости покупать вещь самого высшего класса. И нужно выбирать, подумав, а действительно ли мне это нужно. То же самое и в музыке. Если другая группа дает двухдевный концерт в Будокане, это не значит, что надо делать тоже самое, или что надо обязательно выступить в Токио Доме. Хорошо, если бы артисты могли сказать, не взирая на продажи, «Наша музыка для Будокана, в Токио Доме мы не будем выступать».

То есть группа популярна, но предпочитает выступать в клубах.
Р: Да. «Иначе это будет уже не наша музыка». Мне хотелось бы, что появилось такое понимание. И теперь, хотя мы на сцене более 25 лет, нашей целью является наша индивидуальность. Мы не хотим соревноваться с кем-то, напрягаясь через силу.

В последних интервью Вы говорили, что хотели бы больше надеяться на молодежь, не только на молодых музыкантов. Как Вы думаете, чем отличается нынешняя молодежь от того времени, когда Вы создавали группу, начинали выступать на сцене?
Р: Думаю, что отличия достаточно велики. Я родился в 1970 году, моя юность пришлась на 80-годы, это было время финансового пузыря, самое яркое время, когда все боролись за материальные блага. Нельзя сказать, что это было полностью плохое время, но тогда мне не было двадцати, и я постоянно слышал: «Делай карьеру!»

Да, это было время, когда все твердили: «Добивайся успеха!»
Р: Да, вокруг только и были разговоры: «Добьешься успеха — будет у тебя и дом с бассейном», «Хорошо иметь несколько автомобилей!». Мне все это нравилось, поэтому было время, когда у меня было несколько автомобилей, и мне нравилось жить в большом доме. Все это осуществилось, а потом настали двухтысячные годы. Стали думать об образовании, стали говорить: «Достаточно и отечественных производителей». Студенты университетов, которые приходили в большие фирмы считали, что теперь достаточно, если занимаешься делом и имеешь доход, которого хватает на питание. И родные больше не говорят о том, чтобы купить дом с бассейном.

То есть в каком-то смысле, стало меньше людей, у которых есть мечты?
Р: Я имею в виду не только материальные блага и деньги. Мне не нравится, что почти не осталось людей, которые действительно прилагали бы усилия, чтобы осуществить свои мечты. Может быть, это покажется кому-то шуткой, но как ни странно, среди населения практически равно нулю количество людей, которые действительно стремятся получить то, о чем они говорят: «Хочу стать богатым», «Хочу жить в большом доме!» «Хочу иметь классные машины». Но неужели лучше жить спокойной жизнью, не прикладывая никаких усилий? Но если это будет общество, где у каждого человека не будет мечты, то постепенно вся Япония скатится в минус.

Все общество будет больным.
Р: Да. И речь идет не только о материальных благах. Хорошо, если человек говорит: «Хочу быть скульптором. Хочу за свою жизнь создать хотя бы одну скульптуру, которая была бы признана в мире». Но если человек говорит: «Хочу стать миллионером и покупать здания» — это тоже хорошо. Пусть у каждого человека будет своя мечты, в осуществление которых люди будут вкладывать свои силы, поэтому хочется, чтобы у молодежи было больше таких мечтаний в противоположность современному обществу, где царит стремлении к более спокойной жизни.

То есть хочется, чтобы у человека была мечта, а уже потом можно подумать, осуществима она или нет.
Р: Мне в детстве все говорили: «Может, ты и хорошо поешь, но профессионалом тебе не стать!». «Невозможно стать популярным певцом, как те, кто выступают по телевидению. Задумайся!» — говорили мне в средней школе. А я думал: «А я все равно стану!» Когда родители и взрослые говорят молодым людям, что их мечты не осуществимы и лучше забыть, то они, возможно, разрушают источник силы, который в будущем будет продвигать страну.

Да, со взрослыми тоже проблемы.
Р: Молодежь может быть безрассудной, но хорошо бы иметь в обществе механизмы, которые позволяли бы поддерживать мечты молодых людей, если даже их нелегко осуществить.

Сольная деятельность после Лунатик-феста.

После Лунатик феста Вы возобновили свою сольную деятельность. Оказал ли фест какое-то влияние на ваше соло?
Р: Да. В первый день Лунатик-феста горло у меня болело, и в таком состоянии я ждал второй день. Страх и тревога, смогу ли я петь, снедали меня. Все-таки каким-то образом я смог спеть. И этот опыт до сих пор очень важен для меня. Раз я справился тогда, теперь смогу все, что угодно. Такими были эти два дня Лунатик-феста. А еще в эти два дня снова подтвердились наши узы с сэмпаями. На меня произвело сильное впечатление то, что эти связи не слабеют со временем.

Вы начали свою сольную деятельность в 1997 году, с тех пор прошло 18 лет. Изменилась ли музыка, которую вы хотите исполнять в своем соло?
Р: Мне кажется, что если даже и хочется сделать что-то совсем другое, но все равно стиль уже сложился, как в отношении создания мелодий, так и в подборе слов, поэтому не думаю, что есть существенные изменения. Но в последнее время я стал очень серьезно работать над концепцией. В 1997 году у меня вышел первый мини-альбом «Cranberry soda», а потом альбом «Love». В то время я старался под именем Кавамура Рюичи делать то, что не мог сделать в группе, то есть поп-рок. В то время была не столько важна концепция, сколько противопоставление рок-музыке.

Но недавно это изменилось.
Р: В предыдущем альбоме never fear я использовал концепцию Concept RRR – Rock-Roots-Ryuichi. То есть «Это рок-саунд, возникший под влиянием деятельности в Луна Си».
А в последнем альбоме тема — «поп — стандарт — джаз». Я писал его с мыслью, что когда мне будет 60-70 лет, то в соло смогу исполнять такие песни.

Почему Вы стали теперь брать в основу концепцию?
Р: Это похоже на платные каналы, которые были раньше. Есть три направления — Luna Sea, Tourbillon и соло. Хотя вокалист везде я один, но на сцену выхожу с разными чувствами. И я могу предоставить три разных направлениях — в каждом проекте разная энергетика, разная атмосфера. И сам я постоянно перехожу из одного мира в другой, поэтому мне все кажется новым, и чем больше делаешь в каждом, тем больше хочется сделать.

Понятно.
Р: И в соло я стараюсь брать новые вершины. Например провожу концерты без микрофона! Думаю, что в будущем году состоится такой концерт. Обычно ставя новые цели, обнаруживаю, чего мне пока не хватает. И сейчас как раз такое время.

С помощью игры в гольф, приближаю мир к себе

Разрешите задать вам некоторые личные вопросы. В блоге вы написали, что состоится благотворительная игра в гольф. Когда Вы начали играть в гольф?
Р: Я начал играть в 1998 году. В то время мне было уже под 30, и Сайдзё Хидэки (японский певец — прим. Пер.) позвал меня играть в гольф. Раньше мне нравились разные виды спорта, в том числе серфинг и бокс. И тут я решил, что если заниматься, то серьезно. Я тренировался каждый день, делая 300 ударов по мячу.

Каждый день!
Да, около четырех месяцев он ходил со мной каждый день на тренировки.

А как вы решили организовать благотворительный турнир по гольфу?
Я участвовал во многих благотворительных вечерах. Когда скажешь: «Сыграем в гольф!» — обязательно соберутся две-три команды. Многие люди встречаются редко, так что если созвать всех, то наберется 20,30, 50 команд. Обычно среди них бывает и много бизнесменов.

Таким образом углубляются и дружеские связи!
Р: Более того, я участвую в разных видах благотворительности, в том числе и в музыке, конечно. Но мне хотелось организовать так, чтобы люди, играя в гольф для свое удовольствия, не просто участвовали в соревновании, но в то же время могли внести свой вклад в благотворительность. И если продолжать это 5, 10 лет, то можно будет собрать суммы порядка 10 миллионов йен, даже 5 миллионов, это уже будет хорошо. То есть мы будем, казалось бы, просто развлекаться, а с течением времени это превратится в значительное дело, так что думаю, что многие захотят в этом участвовать. Так и возник благотворительный турнир по гольфу Ryuichi Kawamura Invitational.

Понятно. Привлекательность гольфа помогает еще и возникновению связей между людьми.
Р: Команда из 4 человек в течении 5-6 часов играет в гольф на природе, и в это время ни положение, ничто другое не имеет значения. В одной команде может быть и президент крупной фирмы, и артист, как я, и ребенок, и все мы игроки в гольф. Мы вместе завтракаем, тренируемся, потом выходим на поле, в конце принимаем душ и пьем чай. Проходит почти шесть часов до того момента, как мы на прощание поблагодарим друг друга. Не думаю, что ьывает другая возможность так долго вместе проводить время. И если раньше на совещании служащий мог только поздороваться с президентом фирмы, то теперь они могут обменяться мнениями: «Классная была партия!» «Да, у тебя тоже хорошо получилось». Благодаря гольфу мир становится меньше, а люди ближе друг другу.

И в заключение, пожалуйста, несколько слов для читателей Вашего блога.
Р: Я пишу блог, решив писать в нем, по возможности, все, что я думаю, что я чувствую. Я удивился и порадовался, что столько людей стали читать мой блог. И в дальнейшем я буду писать то, что думаю и чувствую, так что ждите следующих записей!

Спасибо!